Комиссары FCC наложили штраф в размере 5 млн. долларов на две интернет-компании, которые занимались отправкой автоматических телефонных сообщений (это так называемые звонки роботов). По сообщению представителя Федеральной комиссии по связи, злоумышленники успели разослать абонентам мобильных операторов миллионы голосовых сообщений без получения предварительного согласия. Эти компании начали заниматься такими рассылками еще в прошлом году. Но получить обвинительное судебное решение удалось только в начале 2013-го года.
Между прочим, отправка мобильного спама является одной из причин, которые не позволяют операторам оказывать высококлассные услуги всем своим клиентам. Ведь спамеры своими robocalls забивают все каналы передачи. Получить комментарии от руководства Dialing Services и Democratic Dialing не удается. Спамеры “залегли на дно”, поэтому телефоны в офисах не отвечают. Кстати, появилась информация, что эти фирмы работали на повышение рейтинга Республиканской и Демократической партий США. На специальной пресс-конференции начальник Бюро исполнения наказаний Федеральной комиссии по связи Мишель Эллисон заявила следующее: “Потребители все чаще бьют тревогу по поводу получения автоматических звонков.
Они справедливо жалуются на нежелательные, навязчивые звонки и текстовые сообщения от незнакомых людей, получаемые на свои мобильные телефоны, или что еще хуже, на компьютеры. Эти обращения граждан дают нам правовую основу для наложения значительных денежных штрафов в случае повторения нарушения”. В частности, компаниям, которые занимались данной деятельностью в 2011-2012-м гг., грозит штраф в размере не менее 4,8 млн. долларов. По 16 000 долларов за один автоматический звонок, который был отправлен с их серверов. Окончательную сумму неустойки посчитают после того, как определят точное количество спамерских телефонных и SMS-сообщений. Главный офис Democratic Dialing в Денвере больше не отвечает на звонки. Все телефоны отключены. Dialing Services базируется в Розуэлле (штат Нью-Мексико).
Сотрудники этой компании так же, как и их собратья по несчастью из Колорадо, не отвечают на вызовы журналистов. В своем иске FCC утверждала, что ответчики нарушили правила, установленные Федеральной комиссией, и Закон о связи (Communications Act), запрещающий отправку несогласованных с абонентом автоматических сообщений на его мобильные телефоны и пейджеры. Такие действия законодательство США допускает только в случае возникновения чрезвычайной ситуации: “Изучение обстоятельств этого дела экспертами нашего бюро показало, что ни один из вызовов, сделанных с серверов этих компаний, не был предназначен для оповещения о чрезвычайных происшествиях.
Когда персонал FCC попросил непосредственных получателей предоставить выборку вызовов и прокомментировать возникшую ситуацию, выяснилось, что ни один из них не давал разрешения на рассылку автоматических сообщений и звонков на их мобильные телефоны”. Ввиду открывшихся фактов, увеличения числа таких исков и роста активности мобильных спамеров, Федеральная комиссия по торговле в прошлом году объявила о специальном конкурсе. FCC готова выплатить вознаграждение тому программисту, который разработает решение для блокирования деятельности роботов, рассылающих спамерские сообщения на стационарные и мобильные телефоны.