В один из судов города Чикаго подан иск к Федеральному авиационному управлению США (Federal Aviation Administration) от имени российского гражданина, сын которого погиб при авиакатастрофе “Боинга” авиакомпании “Аэрофлот-Норд” в Перми. Интересы истца представляют американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered, сообщает агентство “Интерфакс” со ссылкой на их представителя в России и странах СНГ Сергея Маленко.
По мнению адвокатов, Федеральное авиационное управление США несет ответственность за подготовку экипажа разбившегося самолета, которая проводилась его специалистами в соответствии с двусторонним соглашением. Как пишет американское издание MarketWatch, командир самолета проходил подготовку в США в 2006 году и имел налет 452 часа на этом типе летательного аппарата. Второй пилот начал летать на “Боингах” только в этом году и имел налет 219 часов. Отмечается, что приборная панель в российских самолетах, на которых ранее летал этот экипаж, значительно отличается от расположения приборов на “Боингах”.
Иск к американским властям подан от имени жителя Перми Алексея Афанасенкова. Представитель американских юридических компаний отметил, что они представляют интересы и других родственников жертв катастрофы, и что по факту каждого случая гибели будет возбуждено отдельное дело. Кроме того, американские юристы затребовали от федеральных властей США необходимую документацию, которая может помочь установить причины катастрофы.
Ранее сообщалось, что в Савеловский суд Москвы поступил иск от матери погибшей пассажирки “Боинга” к авиакомпаниям “Аэрофлот-Норд” и “Аэрофлот”, которой принадлежит 51 процент акций “Аэрофлот-Норд”, а также страховой компании “Москва”. Сумма иска составляет 7,7 миллиона рублей.
Boeing 737-500, выполнявший рейс из Москвы, разбился в черте города Пермь 14 сентября 2008 года. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек. СКП РФ возбудил уголовное дела по статье “нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц”. Расследованием причин катастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Ранее представитель компании “Аэрофлот-Норд” заявил, что причиной катастрофы мог стать навигационный прибор с непривычной для экипажа индикацией, вследствие чего пилоты неправильно выполнили указания диспетчера. Федеральное агентство воздушного транспорта запретило эксплуатацию в России “Боингов” с подобным навигационным оборудованием до тех пор, пока их экипажи не пройдут специальные тренировки.