В Татарстане распространяется ваххабитский рэкет

v-tatarstane-rasprostranyaetsya-vaxxabitskij-reket

Религиозные экстремисты в Татарстане прибегают к рэкету, в республике может возникнуть та же ситуация, что и на Северном Кавказе, заявил глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.

“Практика религиозного рэкета в Татарстане распространяется пока что путем сбора “закята” (фактически – дани) с мелких торговцев на рынках городов, но в перспективе может привести к перениманию опыта у кавказских “моджахедов”, – пишет Р.Сулейманов в статье, опубликованной в июльском номере газеты “Спецназ России”.

Как отметил он, татарстанские ваххабиты пока еще не стали брать пример со своих кавказских единомышленников. Те же направляют видеозапись местному предпринимателю, чиновнику или депутату с настойчивым требованием дать “закят” (милостыню – “ИФ”) на “джихад”, в противном случае отказавшегося ждет наказание.

По словам эксперта, в Татарстане, помимо сращивания организованно-преступных группировок с исламскими фундаменталистами, появилась и другая опасная тенденция.

“Исследователи уже обратили внимание на формирование целого ваххабитского холдинга, когда салафитские элементы проникают в бизнес- и государственно-бюрократические структуры, находя там себе покровителей, спонсоров и даже единомышленников из этой сферы. В итоге заявления президента Татарстана Рустама Минниханова о том, что власти будут всячески поддерживать традиционный для татар ислам ханафитского мазхаба, на практике игнорируется рядом его же подчиненных”, – сказал он.

Р.Сулейманов указал на то, что наталкивается на сопротивление также курс муфтия республики Илдуса Фаизова на укрепление ислама школы Абу Ханифы с одной стороны и вытеснение исламистов из жизни мусульманской уммы региона – с другой, “причем на сопротивление именно со стороны чиновников районного и республиканского уровней”.

“Порой приходится наблюдать, когда должности имамов главных мечетей городов Татарстана занимают люди с салафитскими убеждениями, учившиеся в Саудовской Аравии, но осуществить их ротацию муфтияту не удается, поскольку ваххабитское духовенство “крышуют” высокопоставленные городские и даже республиканские чиновники”, – заявил Р.Судейманов.

Кроме того, продолжил он, предоставление под молельные залы своих площадей на безвозмездной основе, где с лекциями выступают фундаменталисты, стало одним из примеров сращивания ваххабизма и бизнес-элиты.

“Предприниматели, которые зачастую сами являются сторонниками нетрадиционных для татар течений зарубежного ислама радикального толка, как правило, люди далеко небедные. И идут они на создание вот таких “частных мечетей” не с целью получения возможной прибыли, а из идеологических убеждений”, – заявил эксперт.

Он считает, что именно такие бизнесмены-ваххабиты и будут финансировать исламистское подполье.

“Пока ведь нет ответа на вопрос о том, на чьи деньги банда боевиков, ликвидированных в ноябре 2010 года в Нурлатском районе Татарстана, обзавелась большим складом оружия, включая гранатометы, и планировала зазимовать в своем военно-полевом лагере в лесу”, – добавил Р.Сулейманов.