В якутской авиакомпании летал пилот-наркоман

v-yakutskoj-aviakompanii-letal-pilot-narkoman

Опытный летчик одной из авиакомпаний Якутии оказался наркоманом со стажем. Мужчина курил «спайс» (запрещенная курительная смесь) каждый день!

Об этом сообщает УФСКН России по Якутии. При этом 32-летний пилот регулярно выходил в рейсы, управлял самолетом!

Неизвестно как бы закончился очередной полет под шефством одурманенного пилота, если бы его вовремя не выявили сотрудники якутского наркоконтроля.

– Наркополицейские задержали пилота, подозреваемого в незаконном употреблении и хранении наркотиков, – рассказал «КП» руководитель группы информации и общественных связей УФСКН России по Якутии Анатолий Трофимов, – у него изъята крупная партия запрещенного к обороту «спайса».

Кроме этого, летчик еще и продавал наркотик своим знакомым, доставлял его в нужные “точки”, то есть был заправским наркодилером. А сам он получал «спайс» от 27-летней сбытчицы. У женщины был отлаженный бизнес в Якутии, и она с легкостью руководила наркозависимым летчиком, который сначала пристрастился к “спайсу” на отдыхе, а потом стал употреблять его и перед рейсом. Следствие выясняет, сбывал ли пилот курительную смесь своим коллегам.

Сейчас на мужчину, который летал под кайфом и подвергал опасности тысячи людей, заведено уголовное дело. Идет следствие.

– Мы не опровергаем и не подтверждаем информацию, что именно наш пилот употреблял наркотики, во время выполнения рейса,- пояснила «КП» пресс-секретарь авиакомпании «Якутия» Татьяна Самсонова. – Официальных данных от наркоконтроля мы не получали.

Известно, что летчиков перед полетом осматривают врачи. Если доктор сомневается в состоянии здоровья пилота, проводится экспресс-анализ. Он способен выявить наркомана. Почему в этом случае предполетный досмотр не выявил наркомана, остается только гадать.

– Перед полетом каждый член экипажа проходит медицинскую комиссию, – рассказал “КП” Андрей Гусаров, заместитель начальника Управления «Госавианадзора» по Иркутской области, Бурятии и Забайкальскому краю. – Есть три основных процедуры: измерение давления, температуры и пульса. Естественно, смотрят и на зрачки, и на дыхание и на общее состояние человека. Если все в норме, летчики, врачи ставят штамп в полетном задании командира, которое выдается перед каждым вылетом, что комиссия пройдена. Если у докторов появляются сомнения, отправляют на углубленное обследование. На специальной аппаратуре проверяют на наркотики или алкоголь. Правда, это делается только с разрешения самого пилота. Если он отказывается, заставить – не имеем права, но и до полета не допустим. Это табу. Когда факт подтверждается, директор авиакомпании получает письмо требованием устранить нарушение. Параллельно начинается расследование. Чисто теоретически врачи могли не заметить по внешним признакам, что пилот принял наркотики. Но, если это произошло не раз, судить, почему так произошло сложно. Не надо забывать о человеческом факторе: люди могут ошибаться, а могут договориться о чем-то между собой.

Не исключено, что шайка поставщиков «Спайса», во время которых обнаружили пилота-перевозчика наркотических средств, начались после того, как 24 сентября с этим зельем были задержаны два жителя Якутска.

Один из которых оказался сержантом полиции. Сразу было возбуждено дело по статье за приобретение, хранение, перевозку и изготовление наркотических средств. Управление собственной безопасности полиции начало розыски – как к сержанту попал «Спайс».