Следствие установило причину крушения военного вертолета Ка-60 “Касатка”, произошедшего в подмосковном городе Котельники месяц назад.
– Экспертиза показала, что втулка лопастей заднего крыла упавшего вертолета, из-за которой произошло падение, была произведена в каком-то подпольном цехе, – рассказал Life News источник близкий к следствию. – В вертолете лопнула именно подделанная деталь.
На сегодняшний день известно, что завод “Камов” закупал детали для производства опытного образца новейшего вертолета Ка-60 у нескольких подрядчиков. Однако детали эти оказались контрафактными. То есть были проданы без акта приема-передачи, без государственных испытаний и сертификатов. Сколько еще подобных втулок было установлено на другую технику, которую производит завод “Камов”, пока неизвестно.
Стоимость такой втулки очень высока. А на черном рынке или через Интернет ту же деталь можно купить намного дешевле.
Как уже писал Life News, ЧП произошло 23 июня около 11.30 неподалеку от дома № 16 по улице Угрешской. Машина, летевшая над карьером, накренилась на левый бок и рухнула на землю.
– По первичному заключению, причиной крушения стала несовершенная техническая конструкция вертолета, выход из строя лопасти заднего крыла, которая повлекла за собой выход из строя трансмиссии, спровоцировавшей падение вертолета, – рассказал Life News источник в следствии. – То есть втулка лопасти вылетела вследствие попадания в нее инородного предмета, предположительно вороны.
Рядом с местом крушения находится пляж. Катастрофа случилась на глазах у десятков отдыхающих. Более того – примерно в километре от места падения «Касатки» стоит жилая многоэтажка.
– Страшно подумать, что было бы, упади он на пляж или на дом! – говорит один из очевидцев катастрофы. – Погибли бы десятки людей.
Летчиков-испытателей – 57-летнего Александра Смирнова и 59-летнего Александра Папая – доставили в нейрореанимацию московской ГКБ № 36. У обоих черепно-мозговые травмы.
У Александра Смирнова медики констатировали также ушиб грудной клетки, а у его тезки – перелом левой руки. К счастью, во время крушения топливный бак Ка-60 остался цел. Если бы он взорвался, пилоты могли погибнуть.
Летчиков спас экипаж летевшего следом вертолета. Второй борт приземлился рядом с разбившимся, и его пилоты эвакуировали пострадавших.
Вертолет Ка-60 – продолжатель славной серии военных машин завода им. Камова Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор». Летчики выжили при падении благодаря системе безопасности, которой оборудовано воздушное судно. Летчики и десантники в «Касатке» размещаются на специальных энергопоглощающих амортизационных креслах. Они-то и смягчили удар при падении.
Многоцелевой Ка-60 «Касатка» – это легкий армейский вертолет. Он может перевозить десант, доставлять оружие и боеприпасы, эвакуировать раненых. При этом винтокрылая машина пригодна для базирования на кораблях.
Отличительной особенностью «Касатки» является ее непревзойденная живучесть. За счет корпуса, созданного из композитных материалов и лопастей, которые выдерживают прострелы пулями калибра 12 мм, обеспечивается безопасность экипажа.
Топливный бак Ка-60 от попадания выстрелов не взорвется, так как стенки его заполнены пенополиуретаном.
– Официально Ка-60 еще не поступили на вооружение ВВС, – прокомментировал Life News представитель пресс-службы МО РФ по военно-воздушным силам подполковник Владимир Дрик. – Они еще проходят испытания.
В этот раз «Касатки» летели с завода им. Камова на испытательный стендовый полигон Жулебино.