Вертолетоносцы в России могут остаться без топлива

vertoletonoscy-v-rossii-mogut-ostatsya-bez-topliva

Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал информацию о том, что купленные Россией вертолетоносцы Mistral могут остаться без топлива. Для кораблей этого типа требуется несколько десятков видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства, а замена некоторых из них российскими аналогами может привести к поломке двигателя и других систем, а еще стать причиной отмены заводской гарантии. Как заявил Рогозин, к решению проблемы подключатся российские ученые-химики.

“Возможно будет какое-то специальное приспособление, подготовленное нашими химиками, для того, чтобы эту проблему снять”, – цитирует Дмитрия Рогозина ИТАР-ТАСС.

Вице-премьер российского правительства по оборонно-промышленному комплексу отметил, что “в последние годы крайне недостаточно было научное сопровождение тех решений, которые принимались по закупке техники, по сути дела многие детали остались вне поля зрения”.

Дмитрий Рогозин рассказал, что 14-15 февраля пройдут российско-французские консультации по военно-техническому сотрудничеству, на которых будет поставлен вопрос о доработке проекта, чтобы решить эти проблемы.

Рогозин подчеркнул, что Россия выполнит все обязательства по уже подписанным контрактам.

Военные эксперты отметили ранее, что для штатной эксплуатации десантно-вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral требуется около 50 видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства. При этом многие из них в России не производятся.

При этом применение не родных, а российских ГСМ, в том числе дизтоплива для силовой установки, проблематично, так как может обернуться поломкой двигателя, других систем корабля или, как минимум, отменой заводской гарантии на корабли, которые Франция строит в Марселе для России.

Сердце корабля типа Mistral – дизель-генераторы Wartsila, финского производства. Они требуют качественного дизтоплива. В российских условиях это дизтопливо к тому же должно быть зимнего типа. “Между тем, – отметил военный эксперт, – как мы знаем, в России за пределами 4-5 больших городов есть проблема с заправкой зимой качественным топливом даже дизельных автомобилей”.

В контракте на постройку первых двух вертолетоносцев Mistral на cумму 1 миллиард 200 миллионов евро поставка горюче-смазочных материалов для обслуживания российских кораблей не предусмотрена.

Кроме того, во время морских походов возможна только заправка танкерами с сертифицированными в НАТО системами контроля качества ГСМ. “Таких танкеров у нас на флоте нет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ России с участием Mistral для выполнения какой-либо боевой задачи, – отметил эксперт. – Даже в мирное время эксплуатация Mistral, скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях. Таким образом, после получения от французов первых двух Mistral они, скорее всего, разок-другой выйдут ненадолго в море, потом вернутся и будут потихоньку ржаветь в создаваемом сейчас для них пункте базирования на Тихоокеанском флоте, пока не наступит время пустить их на металлолом”/

Существуют и другие недостатки приобретаемых Россией у Франции вертолетоносцев. В частности, их тихоходность: полная скорость хода 19 узлов в отличие от 22-24 узлов у американских и испанских вертолетоносцев. Также отмечена слабая остойчивость из-за плоской формы днища и огромной парусности корабля, слабая ледовая прочность бортов. Это критично при базировании корабля на Балтийском, Тихоокеанском или Северном флоте: при выходе в плавание в этих широтах в зимнее время перед вертолетоносцем должен все время идти ледокол.

Контракт на постройку вертолетоносцев был подписан в июне 2011 года. Первый корабль будет передан России в 2014 году, второй – в конце 2015 года.

Вертолетоносец должен выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем. Водоизмещение корабля составляет 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса – 210 метров, скорость – до 18 узлов, дальность плавания – до 20 тысяч миль.

Численность команды составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.