Господа, вокруг нынешней ситуации с Arctic Sea слишком много, на мой взгляд, путаницы и непонимания
Прежде всего – вот все СМИ взахлеб пишут о вопросе портовых сборов – кому их платить. Да портовые сборы в данном случае – копейки! Не за них бьется судовладелец. Он требует возместить все убытки. В том числе претензии от грузовладельцев. В том числе убытки за упущенный из-за задержания судна российским властями фрахт. В том числе возмещение убытков за неизбежные поломки на судне, за его ухудшившееся техническое состояние.
Если судовладелец сейчас возьмет и примет судно, он автоматом повесит на себя все расходы. А например, грузовладельцы могут предъявить иски по нескольким пунктам, от несвоевременной доставки груза до т.н. рыночных убытков – предположим, стоимость леса на алжирском рынке упала, тогда грузополучатель вправе предъявить иск на возмещение разницы между ценой на время предполагаемой доставки партии леса и ценой на тот день, когда лес наконец, будет ему доставлен.
«Солчарт» – небольшая компания, у которой всего 6 практически однотипных судов. В кризисные времена неприятности с одним только судном могут поставить такую компанию на грань банкротства. Пока Arctic Sea у российских военных, «Солчарт» не только не несет расходы по судну, но и может успешно отбиться от любого иска. Таким какой он есть сейчас, без возмещения убытков, Arctic Sea для «Солчарт» – тяжелый финансовый удар.
Пишут про то, что «Солчарт», мол, потом сможет откуда-нибудь вытащить какую-нибудь компенсацию. Откуда, интересно, и какую? От страховщиков? Ну наверное может, при условии, что судно так у России и останется.
В общем, либо российские власти «убедят» «Солчарт» принять судно, либо эта история надолго затянется. Потому что даже если вдруг решат выплатить ему компенсацию, то и тут возникнут проблемы. Как ее провести по бумагам и какой государственной организации платить. Вот в чем тут проблемы господа, а не в портовых сборах.
Со всем прочим тоже сплошная неразбериха. То профсоюзы говорят, что четверка моряков на борту Arctic Sea так ни с кем и не связывалась. То говорят, что связывалась, но вот опять у них отобрали телефоны. То испанские власти не пускают судно из-за присутствия на его борту вооруженных военных. То вдруг не пускают из-за каких-то разногласий с Мальтой, хотя она тут вообще пятое колесо.
А сейчас только что КП написала, что беднягу Arctic Sea погнали куда-то дальше на север – не исключено, решили завести судно в Средиземное море и разбираться уже там.
Судовладелец опять не знает, куда же и зачем ведут судно.
Мне хочется перейти на маты, обычный русский язык уже, по-моему, не в силах описать весь этот бардак и произвол.