Все клиенты “ЧерриТур” вернулись в Россию

vse-klienty-171-cherritur-187-vernulis-v-rossiyu

Все клиенты обанкротившейся компании “ЧерриТур” вернулись домой. Сегодня ночью самолеты из Хорватии приземлились в аэропортах Краснодара и Ростова-на-Дону. Накануне люди уже прошли паспортный контроль, когда выяснилось, что обратного рейса не будет. В аэропорту Пулы их не кормили и не предложили никаких вариантов с размещением. По предварительным данным, в результате финансовых проблем туроператора пострадали в общей сложности до 600 человек.

Этой ночью в Ростове и Краснодаре приземлились самолеты, на борту которых были туристы из Хорватии. Больше суток потребовалось для того, чтобы вернуть на Родину людей, оказавшихся заложниками финансовых проблем туроператора.

Устали, сил говорить почти нет, а вот улыбаться – хватает. Ростов встречает прохладой, которую им уже не хочется менять на обманчивое заморское солнце.

– Мы рады, что мы на Родине!

Туристы говорят: больше, чем отсутствие крыши над головой и еды, они переживали голод информационный. О своей судьбе узнавали из скупой строчки электронного табло, да переговоров по едва не севшим мобильникам.

“Проходила информация, что был консул якобы в Пуле, на самом деле ни консула, ни каких-то представителей власти не было вообще. Единственное – турагенты: да, они переживали, они периодически отправляли информацию, что самолет должен вылететь, что самолет там задерживается, но должен обязательно быть. Это была единственная связь, которая дала возможность на что-то надеяться”, – рассказывает Василий Калмыков.

О том, что у “ЧерриТур” проблемы, стало известно утром 1 сентября. Но некоторые из тех, кто к тому времени уже был на отдыхе, узнали о крахе раньше – когда выяснилось, что гостиницы не оплачены и от людей потребовали сделать это самостоятельно.

“К сожалению, в сложившейся ситуации продолжать деятельность у компании нет возможности. Я приношу свои извинения туристам, у которых из-за меня возникли такие проблемы”, – говорит генеральный директор компании “ЧерриТур” Дмитрий Черепов.

Эти слова до клиентов не дошли. Вообще из всех возможных извинений ростовчане услышали лишь капитана воздушного судна, вывозившего их домой. Хотя понятно: вовсе не его вина в том, что рейс откладывался. Вылет мог состояться в субботу, но был отменен.

“Авиакомпания отказалась выполнить рейс, так как не получила денег от “ЧерриТур”. То есть завозить туда людей она не отказалась, а вывозить почему-то отказалась – это называется шантаж”, – уверена пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Любопытно, что накануне объявления о несостоятельности, а именно 31 августа, сотрудники “ЧерриТур” продолжали рассылать письма турагентам с заманчивыми предложениями. Призывали “спешить бронировать Хорватию”. С этим оператором сотрудничали все 400 туристических агентств города, а еще Краснодар, Саратов, Волгоград.

“К сожалению, “ЧерриТур” – это единственный заказчик рейса и туроператор из Ростова в Хорватию. Другого пути у ростовчан попасть в Хорватию, иначе, чем через “ЧерриТур” – такого пути не было. Вот Болгария – он был один из блочников, их там несколько было, а Хорватия – это был моноблочник, монозаказчик”, – объясняет директор туристической компании Алексан Мкртчян.

Туры в Хорватию из Ростова должны были продолжаться в течение всего сентября. Теперь юристы турагентства помогут своим клиентам оформлять претензии, получать компенсации. “ЧерриТур” – фирма, по меркам бизнеса, небольшая, имеющейся у нее страховки в компании “Ингосстрах” в 30 миллионов рублей хватит на то, чтобы расплатиться с пострадавшими.

По предварительным подсчетам, в результате действий и бездействий компании “ЧерриТур” пострадали до 600 человек. Примерно столько же – после случившегося на-днях банкротства “Эль Вояж”. Крушение крупных туроператоров “Капитал Тур” и “Ланта Тур Вояж” принесло неприятности еще большему количеству людей.