Неожиданные подробности раскрываются в ходе расследования обстоятельств ДТП, в котором погиб начальник ростовской полиции. Появились свидетели, которые утверждают: до столкновения с грузовиком мотоцикл Вячеслава Чупрунова преследовал легковой автомобиль. Это еще один аргумент в пользу звучавшей версии о преднамеренном убийстве высокопоставленного сотрудника МВД.
В день похорон начальника ростовской полиции многие сотрудники пришли на работу с цветами. В последний путь провожали подполковника Вячеслава Чупрунова. Он погиб в аварии на федеральной трассе Ростов – Ставрополь.
Уже несколько дней это самая обсуждаемая новость в городе. По одной из версий, авария – не трагическая случайность. “Мы рассматриваем версию о совершении путем инсценировки ДТП его убийства, – сообщил руководитель Зерноградского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Ростовской области Алексей Шевкунов. – По словам очевидцев, одной из машин, которая ехала за мотоциклом Чупрунова, был автомобиль “Хендай”. Машина не объявлена в розыск, мы пока проверяем тот транспорт, который шел за мотоциклом”.
2 недели назад в газете опубликовали расшифровку переговоров преступных авторитетов. Они фактически приговорили Чупрунова к смерти. Участники бандитской сходки недовольны тем, что большинство их подельников на Дальнем Востоке, которые отвечали за воровские деньги, так называемый “общак”, посадили в тюрьму. В УВД Хабаровского края до своего перевода в Ростов и работал подполковник.
Как говорят сослуживцы, шеф ростовской полиции знал о газетной публикации, но не просил приставить к себе охрану. Жил и работал, как ни в чем не бывало. Он будто не верил в возможность покушения, так же, как не верят в него и на родине Чупрунова в Хабаровске. Под сомнение подлинность аудиозаписи ставит журналистка, которая много лет пишет на криминальные темы. Дальневосточным авторитетам ему мстить не за что: ворам в законе дорогу не переходил ни Чупрунов, ни его коллеги по ОБЭП.
По словам журналистки Юлии Вандышевой, “они пришли гораздо позднее, когда дело общака уже находилось на судебной стадии рассмотрения”. “Они к общаку не имеют никакого отношения. Их заслуги в том, что общак полным составом сел, нет никакой”, – уверена журналистка.
К слову, некоторое время назад, еще будучи в Хабаровске, Вячеслав Чупрунов сам больше года был под следствием, сидел в СИЗО. Полицейского подозревали в преступлениях, связанных с отмыванием налогов, но уголовное дело в отношении него было закрыто.
Теперь его фамилия в другом деле – “О нарушении правил дорожного движения, повлекшее смерть 2 лиц”. Кроме Вячеслава Чупрунова, погиб и второй участник аварии – водитель КАМАЗа. Грузовик перевернулся, мужчину выбросило из кабины. Водительский стаж дальнобойщика 15 лет – опытный водитель.
А про Вячеслава Чупрунова даже в газетах писали: мотоциклист со стажем, который даже мастер классы по вождению устраивал. Правда, с ростовскими байкерами он прокатился на мотоцикле только однажды.
Судя по копии прав Вячеслава Чупрунова, стаж мотоциклиста исчисляется несколькими неделями. Категорию “А”, которая позволяет управлять мотоциклом, ему открыли меньше чем за месяц до аварии (19 июня 2012 года). Этот документ сейчас – часть материалов уголовного дела, так же, как и мотоцикл.
Мотоцикл, почти как новый, 2011 года выпуска. Куплен в салоне. И погибший полицейский был его единственным владельцем. Судя по материалам уголовного дела, он зарегистрировал его в ГАИ за 9 дней до трагедии.
Говорят, трагическая поездка загород была у него лишь 4 выездом. Судя по техническим характеристикам, мотоцикл очень мощный и тяжелый. Весит больше 300 килограммов (рабочий объем 1783 куб. см, мощность 125,2 л.с., макс. скорость 210 км/ч). По мнению старшего механика мотосервиса Александра Сысоева, “водитель просто не справился с управлением” мотоцикла “из-за неопытности”. Специалист отметил, что это “достаточно тяжелый мотоцикл, плохо управляемый”, “со слабыми тормозами, но с очень мощным двигателем”.
То, что мотоциклист не справился с управлением, подтверждает и схема ДТП. Судя по ней, он выехал на встречную полосу под колеса КАМАЗа. Но с этим не согласны независимые эксперты. На КАМАЗе они не увидели явных следов лобового столкновения. По их мнению, мотоцикл завалился на бок, до удара о грузовик. По мнению автотехнического эксперта, кандидата технических наук Владимира Лозовова, “создались такие условия, что водитель мотоцикла положил транспортное средство.” “Этому могли способствовать другие автомобили или факторы”, – подчеркнул он.
Пока все версии не больше, чем догадки. Ясность внесут экспертизы судебно-медицинские и технические. Заключения будут готовы через несколько недель.