Выбирая ресторан, салон красоты или стоматологическую клинику, мы нередко ищем отзывы в интернете, если нет рекомендаций друзей или знакомых. Можно ли верить всему, что написано или относиться скептически?
Ни для кого не секрет, что существуют пиар-компании или частные копирайтеры, которые работают над имиджем компаний, в том числе и путем написания положительных отзывов на сайте и других ресурсах. Как же отличить фальшивый отзыв от «настоящего» и где их искать.
Несложно догадаться, что на сайте той или иной компании будут только хорошие отзывы, изредка могут попадаться нейтральные. Так как сотрудники сами следят за наполнением сайта и легко могут удалить все, что им не нравится. Поэтому в поисках правды отправляйтесь на независимые сайты, которые собирают отзывы обо всех компаниях. Независимый сайт отзывов – самый объективный вариант.
Есть специализированные сайты по ресторанам, отелям, салонам красоты. Конечно, хорошие отзывы заказываются и там, но там же можно найти и плохие, чтобы составить какую-то картину об уровне и качестве услуг или товаров. Возможно, плохие отзывы заказывают конкуренты, но такое встречается довольно редко. В отзывах обращайте внимание на детали и подробности: не просто «все плохо», а что именно не понравилось. Если будет указана дата посещения — это тоже один из признаков того, что плохой отзыв написан реальным клиентом. Если несколько человек жалуются на одни и те же вещи, то, видимо, не просто так.
Соотношение хороших и плохих отзывов
Психология человека такова, что для хорошего отзыва он может и не найти времени, а вот если его сильно разозлили, то он не поленится написать везде, где только возможно. Если принять во внимание и то, что многие положительные отзывы являются результатом работы маркетологов, то объективную картину получить довольно сложно.
Форумы
Обращайте внимание только на известные, посещаемые и хорошо «раскрученные» форумы, куда люди приходят общаться. Здесь можно составить какое-то представление об авторе отзыва, почитать его другие сообщения. У каждого пользователя обычно отражено количество написанных сообщений. Если хвалебный отзыв — его единственное сообщение, то вывод очевиден.
Социальные сети
По странице автора можно легко сделать вывод, реальный это персонаж или рекламный. Например, если отзыв о банкете в ресторане оставила невеста — зайдите на ее профиль, наверняка она выложила в альбомах фотографии своей свадьбы, или это понятно по аватарке. Если что-то вас заинтересовало — напишите в личные сообщения, обычно люди с удовольствием делятся впечатлениями о ресторанах, путешествиях или мастерах в салонах красоты. Сайт правдивых отзывов тут https://nsotz.com
Таким образом, если правильно обращаться к правильным источникам в интернете, можно получить необходимую информацию. Но стоит принять во внимание, что любое мнение является субъективным и может зависеть от особенностей характера написавшего или просто от его настроения.