Утонувший у берегов Италии “Коста Конкордиа” не раз попадал в морские инциденты.
Крушение пассажирского лайнера “Коста Конкордиа” у берегов Тосканы в ночь на субботу, 14 января, омрачило и без того не блестящую историю плавания роскошного гиганта в Средиземном море.
Вечером в пятницу, 13 января, “Коста Конкордиа” слишком близко подошла к берегу, рельеф морского дна в области которого известен наличием каменных рифов. Судно пропороло себе днище и затонуло.
За несколько часов до того, как корабль отправился в свое последнее плавание, неожиданно в его системе обнаружились серьезные неполадки. Техники доложили капитану о кортких замыканиях в элетропроводке лайнера. Однако, несмотря на предупреждения, капитан все-таки решил не продолжать проверки и покинуть порт.
Последний крупный инцидент с участием этого корабля уже был зафиксирован в 2008 году, когда лайнер в течение продолжительного времени било волнами о каменные доки в порту Палермо. Тогда жертв удалось избежать, однако это поставило под сомнение мастерство экипажа и командования судна.
Пассажирский лайнер “Коста Конкордиа”, затонувший у берегов Тосканы в ночь на 14 января, был спушен на воду с большой помпой на церемонии в римском порту Чивитавеккья 7 июля 2006 года.
Круизная компания “Коста Крочьере” славится своими пышными обрядами “крещения”, отметить появление 11 корабля в семье “Коста” пришли боле 1800 человек, в том числе VIP-гости, представители правительства и большое количество прессы.
Вечер включил в себя модное дефиле от итальянских дизайнеров и просмотр матча полуфинала Чемпионата Мира по футболу 2006 года между Германией и Италией, на огромном плазменном экране.
“Крестной матерью” “Коста Конкордиа” стала знаменитая на весь мир чешская супермодель Ева Херцигова. Именно красавица должна была разбить о лайнер бытулку шампанского, в честь старинной морской традиции.
Однако бутылка о борт так и не разбилась, что считается крайне плохой приметой для будущих плаваний. Именно тогда и пошли первые слухи о невезучести этого корабля.
Роскошный круизный лайнер, построенный итальянской компанией Fincantieri, призванный затмить всех своих предшественников в Средиземном море, был построен в Италии в 2006 году.
112 000-тонный гигант включал в себя фитнесс-клуб, занявший целых две палубы, четыре бассейна, 3 баров, 1500 кают и первый на борту морского судна симулятор гонок Формулы-1.