Здоровью экипажа парохода ничто не угрожает, однако из-за долгого нахождения в открытом море капитан судна был вынужден ввести режим экономии воды
В понедельник, 2 января, на борт грузового парохода «Золотая Колыма», который более недели не может пришвартоваться у причала заблокированного льдами Магаданского морского торгового порта, с помощью буксира доставили порядка 100 литров питьевой воды и электрический двигатель. К этому моменту на судне полностью закончилась пресная вода, а также вышел из строя котел подогрева, передает Интерфакс. Однако, как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Магаданской области, жизни и здоровью членов экипажа судна ничто не угрожает.
Застрявшее во льдах судно не имеет так называемого «ледового класса», и его самостоятельный проход по замерзшей бухте может закончиться аварией.
Обычно для прохода таких судов путь во льдах расчищал ледокол «Магадан», однако с 18 декабря он был задействовал в поисково-спасательной операции на месте крушения буровой платформы «Кольская» в Охотском море.
Сейчас «Магадан» находится в родном порту во Владивостоке, где следователи уже допросили экипаж и изъяли документы, регистрирующие ход буксировки платформы, а также пленку радиопереговоров. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», дату прибытия ледокола в Магадан пришлось перенести с 28 декабря на 4 января.
Напомним, буровая платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в 200 километрах от пункта назначения во время сильного шторма, когда высота волн достигала 5-6 метров, а температура воды не превышала ноля градусов. Установка полностью ушла под воду и сейчас лежит на глубине более километра.
Первыми на место аварии прибыли буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». Экипажам этих судов удалось спасти 14 человек. Всего на борту «Кольской» находились 67 членов экипажа.
В ходе поисково-спасательной операции, в которой, кроме «Магадана», были задействованы спасательное судно «Атлас» и вертолет Ми-8, были обнаружены тела 17 погибших. Остальные члены экипажа числятся пропавшими без вести.
Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило по факту крушения платформы уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), в рамках которого и был допрошен экипаж ледокола.
Из-за долгого отсутствия «Магадана» одноименный порт накануне Нового года оказался полностью заблокирован льдами. К 29 декабря несколько судов с продуктами и топливом, в том числе теплоход «Золотая Колыма», на котором находятся 25 тысяч тонн угля для Магаданской ТЭЦ, ожидали помощи ледокола для прохода через замерзшую бухту, передает РИА «Новости». В пятницу, 30 декабря, теплоход «Капитан Кремс» с партией продуктов и новогодних елок достиг причала порта при помощи двух буксиров. Как сообщает пресс-служба Росморпорта, сейчас ледокольную проводку судов в порт Магадана обеспечивает судно усиленного ледового класса «Анатолий Колесниченко».
Ранее капитан «Золотой Колымы», которая по-прежнему стоит у кромки ледового поля, был вынужден ввести режим экономии воды, а 30 декабря в порт поступила аварийная радиограмма с теплохода.