Если у Вас есть свой бизнес, значит, Вы заинтересованы в том, чтобы он развивался, чтобы постоянно увеличивалось количество продаж (если у Вас бизнес в сфере торговли), чтобы о нём знало как можно большее количество потенциальных клиентов или покупателей. Для того, чтобы повысить все эти показатели можно заказать рекламу. Но зачастую реклама дорого стоит, да и не всегда оправдывает затраченное на неё время и средства. Сегодня есть ещё один эффективный способ влияния на покупателя – аромамаркетинг.
Для учёных уже давно не секрет, что определённые запахи могут влиять на настроение человека, его желание покупать товары, его чувство голода, и т.д. Аромат, распространённый в торговом зале, или отделе супермаркета, способен влиять на поведение покупателей. Использование ароматов и запахов для повышения продаж или благоприятного влияния на потенциального покупателя получило название аромамаркетинга. Есть несколько его типов, в зависимости от способа и места его внедрения. Например, многие слышали понятие «аромаклининг», но не имеют представления, что это. Использование ароматов для повышения продаж так же необходимо, как и нейтрализация неприятных запахов (аромаклининг). Приятно пахнущее помещение позитивным образом влияет на наше подсознание, вызывает позитивные эмоции и воспоминания. А в хорошем настроении делать покупки лучше всего. Также существует ароматизация полиграфии и сувениров. Здесь кстати можно найти
Аромамаркетинг включает в себя также аромадизайн. Это совокупность мероприятий, которые создают особую атмосферу, стимулирующую определённые эмоции людей. Не только количество продаж, но и продуктивность работников компании можно повысить благодаря аромамаркетингу. Благодаря несложной ароматизации воздуха, можно повысить объём продаж на 15%. И для этого Вам не придется расширять ассортимент товара или изменять дизайн или планировку магазина или другого помещения. При помощи специальных ароматов можно поднять настроение покупателю и таким образом расположить его к покупкам. Аромамаркетинг основывается на принципе ассоциативного воздействия ароматов. Одни ароматы могут вызвать желание делать покупки, другие – желание работать, а третьи – желание повторно посетить место.
Часто аромамаркетинг используется для увеличения праздничных, например, предновогодних продаж. Например, аромат хвойных деревьев создаёт праздничную атмосферу и праздничное настроение. Мандарины – это, наверное, наиболее популярный запах Нового года. Запах мандарина способен повысить аппетит. В результате, мы
Об эффективности аромамаркетинга говорит тот факт, что ароматизированные секции в супермаркетах посещаются покупателями в три раза чаще, чем обычные. Благодаря правильному использованию ароматов, можно привлечь внимание клиентов и покупателей и выгодно выделиться на фоне других предпринимателей.