Очень сложно найти группу, которая бы оказала более сильное влияние на современную музыкальную индустрию, чем «Депеш Мод». Это уникальный коллектив, причем во всех аспектах. Одной из его ярких особенностей является неизменный состав на протяжении 30 лет. Также, «Депеш Мод» удалось невероятное – стать культовой группой 80-х прошлого века и остаться на вершине успеха в новом тысячелетии.
История «Depeche Mode» берет свое начало в тихом британском городке Бэзилдон, где однажды, в 1980 году, встретились Эндрю Флетчер и Винс Кларк. Поскольку парни в свободное от учебы время поигрывали на бас-гитаре и синтезаторе, ими решено было собрать коллектив, который поначалу не имел названия. Но после нескольких неудачных попыток придумать название, группа обрела имя: «Composition of Sound».
В это же время в клубе «Ван Гог» играл на гитаре никому на тот момент неизвестный Мартин Ли Гор, который также примкнул к Эндрю и Винсу. В таком составе парни и играли, пока не поняли, что без хорошего солиста в мире музыки им делать нечего. Из троицы петь умел только Винс, но свои вокальные способности он откроет только через три года. Найти вокалиста ребятам помог случай – в одном из местных клубов Винс услышал, как местный хулиган Дэйв Гаан проникновенно пел песню Боуи «Герои».
На собрании группы тут же было решено взять Дэвида в качестве солиста, поскольку он отличался не только крутым вокалом, но и ярким имиджем. Кстати, Дэйву принадлежит авторство названия «Depeche Mode», которое он позаимствовал у франкоязычного каталога мод. Интересно, что название переводится как «Вестник моды», что в случае с нашими героями оказалось пророческим.
После прихода в команду Дэйва все изменилось – хотя паренек совсем не умел вести себя на сцене, он неизменно вызывал бурные овации у публики, прежде всего, своим экстравагантным видом. А на страницах
Несмотря на то, что в группе толком никто играть не умел, во время одного из выступлений юных дарований заметил Дэниел Миллер, директор только что образовавшегося лейбла «Mute». Интересный факт – устная договоренность между директором и музыкантами группы «Депеш Мод» просуществовала несколько лет, не подкрепленная никакими контрактами. «Зачем нам контракт, если мы просто можем скрепить наш договор рукопожатием?», сказал тогда один из участников «Депеш Мод».
Много позже Миллер вспоминает: «Они мне сразу понравились, еще во время выступления я заметил нечто, что приковало мое внимание. Не скажу, что увидел в них золотую жилу, но ценный материал, из которого может получиться нечто – это точно».
В результате этой договоренности была записана пробная песня «Депеш Мод» «Dreaming of Me», достигшая только 57 строчки в английском чарте. Однако, даже такой результат окрылил юных музыкантов и группа выпускает еще один трек, «New Life», внезапно ставший номером 11 в национальном хит-параде.
Спустя три месяца «Депеш Мод» записывают «Just Cant Get Enough», песню, ворвавшуюся в ТОП-10 Англии.
Успех этой композиции помог раскрутить альбом «Speak and Spell» (1981), который сходу попал на 10 место чарта Англии. Отзывы критиков разделились на резко негативные в журнале «Роллинг Стоун», и вполне приличные в «Мелоди Мейкер»: «Это, безусловно, великий альбом, с помощью которого коллектив сможет заполучить новых слушателей».
Несмотря на очевидный успех коллектива, Винс Кларк становится раздраженным и недовольным: группа развивается не так, как бы он хотел. Не выдержав испытания, в 1981 году Винс покидает коллектив, чтобы посвятить себя сольной карьере. В конце 1982 года к группе примкнул Алан Уайлдер, который пришел на прослушивание по объявлению.
Вторая работа «Депеш Мод» «A Broken Frame» увидела свет осенью 1982 года. Поскольку Винс был основным автором композиций, отныне ноша сочинительства легла на плечи Мартина. С этого момента тексты и музыка «Депеш Мод» были окрашены в мрачные тона.
В стремлении к дальнейшему развитию, группа принимается за запись следующей работы «Construction Time Again», для чего была арендована студия Джона Фокса. Во время записи этого альбома ребята пустились во все тяжкие с экспериментами – они записывали звук работающих двигателей, шум проезжающих машин, чтобы добиться необходимого звучания в духе индастриал. Заметить обновленный звук «Депеш Мод» можно в треке «Everything Counts», достигшем шестого места в Британии.
Группа была очень популярной в Британии, однако такое положение дел изменилось весной 1984 года, после «People Are People» — этот сингл помог ребятам добиться популярности на просторах США.
Спустя месяц после сингла «Депеш Мод» выстреливают очередным альбомом «Some Great Reward», воспринятым очень хорошо. Альбом удивил слушателей не только оригинальным звучанием, но и мрачными и скандальными темами.
Большое потрясение ожидало фанов группы в 1986 году – после альбома «Black Celebration». Работа была наполнена атмосферным и очень структурным звучанием, наиболее мрачными текстами песен за всю историю группы
На композицию «A Question Of Time» был снят клип Антоном Корбайном, никому доселе не известным режиссером. Эта работа стала отправной точкой для длительного сотрудничества группы и Корбайна, благодаря которому клипы «Депеш Мод» всегда резко выделялись на фоне серой массы. Практически для всех клипов «Депеш Мод» характерна яркая образность, многократное использование символики.
Кроме съемок видеоряда, Антон до сих пор отвечает за оформление сцены во время выступлений группы.
Переломный момент в творчестве DM наступил с выходом «Stranglelove» (1987), трека, который утвердил группу в статусе гигантов синти-попа. Сингл предварял выход очередного альбома «Music for the Masses», с помощью которого группе удалось завоевать любовь новых слушателей.
В этом же году «Депеш Мод» отправляются в мировое турне, начавшееся с Европы и завершившееся в Америке – легендарным выступлением на стадионе «Роуз Боул» в Пассадене.
После такого головокружительного успеха «Депеш Мод» перебазировались в Милан, где готовила новый материал под руководством Марка Эллиса. Результатом этой работы стала запись песни «Personal Jesus», ставшей в итоге культовой. Перед выходом этого сингла, в местных печатных изданиях появилось странное объявление: «Ваш личный Иисус», и телефонный номер, по которому звучала эта самая песня. Такой рекламный ход вызвал бурную полемику и помог песне достичь 13 строки в национальном чарте Британии. В итоге песня «Депеш Мод» «Персонал Джизас» стала одной из наиболее продаваемых и перепеваемых.
Альбом «Violator», вышедший в 1990 году, получил заслуженное звание самой культовой работы группы. В рамках проведения промо кампании «Депеш Мод» организовали раздачу автографов в одном из магазинов Лос-Анджелеса. Поскольку на автограф сессию пришло очень много фанатов, событие чуть не закончилось массовыми нарушениями порядка.
«World Violation Tour», который последовал за выходом альбома, был невероятно успешным: билеты на концерты распродавались за несколько часов.
Новая волна экспериментов ждала поклонников в альбоме «Songs of Faith and Devotion» (1993). Стоит отметить, что при записи этой пластинки «Депеш Мод» сделали основной упор на инструментальном оформлении, для которых использовались гитара и барабаны, записанные вживую. Также для создания необычного звука были использованы партии живых струнных инструментов, волынка, женский вокал в жанре госпел. Звук «Депеш Мод» приобрел также и гранжевые нотки, что легко заметить по композиции «I Feel You».