Вторая часть отчета WADA перевернет общественное представление об устройстве современного спорта, заявил глава независимой комиссии антидопингового агентства Ричард Паунд.
В интервью британской газете Independent Паунд рассказал, что вторая часть отчета должна выйти в начале 2016 года и будет содержать обзор уголовных дел, связанных с Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF).
Первая часть отчета комиссии WADA ударила по Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), московской антидопинговой лаборатории, Российскому антидопинговому агентству и Министерству спорта РФ. Совет IAAF счел неубедительным отчет ВФЛА о борьбе с допингом, поэтому членство Российской Федерации в IAAF было временно приостановлено. Кроме того, было принято решение о несоответствии Российского антидопингового агентства кодексу WADA и предложены меры по исправлению ситуации.
«Когда вторая часть доклада будет опубликована, в мире будет наблюдаться так называемый вау-эффект, – заявил Паунд по поводу выхода продолжения доклада, – Уверен, люди будут говорить о том, что они вообще не понимают, как такое могло произойти в современном мире. Там будут данные о действиях полностью противоречащих всем морально-этическим принципам спорта». На данный момент вторая часть доклада находится у властей Франции, являясь уликой против бывшего президента IAAF, которого подозревают в получении взятки в миллион евро от российской атлетической ассоциации. Под стражу также был взят глава антидопингового комитета Международной легкоатлетической ассоциации, которому также было предъявлено обвинение в коррупции, сообщает РИА Новости.
Стоимость расследования, по словам Паунда, достигла уже миллиона долларов, однако, заявил он, комиссия надеется, что положительное влияние на мировой спорт перекроет все издержки. Руководители комиссии хотят выбрать правильное время для достижения максимального резонанса от этой информации. «Будет неправильно публиковать столь важные данные, например, в канун Рождества, когда людям будет не до этого. Мы же хотим добиться максимального эффекта от публикации», – описал он логику комиссии.
Источник: