Феминистские группы и мировые звезды тенниса обеспокоены тем, что Пэн Шуай не дает о себе знать вот уже две недели. О спортсменке не слышно с тех пор, как она опубликовала в своем аккаунте сенсационное признание о том, что бывший вице-премьер Китая Чжан Гаоли неоднократно принуждал ее к сексу.
2 ноября в аккаунте двукратной победительницы турниров «Большого шлема» Пэн Шуай появилось сообщение о том, что Чжан Гаоли по меньшей мере дважды принудил ее к сексу. Через 20 минут после публикации в китайской соцсети Weibo пост исчез, однако за это время он успел стать вирусным и был многократно перепечатан. Вслед за этим из китайского сегмента интернета пропали все упоминания имени Пэн Шуай и даже слово «теннис».
С тех пор прошло уже две недели, однако с тех пор одна из самых известных спортивных звезд Китая ни разу не появилась на публике, а в ее аккаунте не появилось ни одного нового сообщения. Учетная запись теннисистки в Waibo активна, но в ней нет упоминания о Чжане, а комментарии, похоже, отключены. Китайские феминистские группы и международные звезды тенниса бьют тревогу, опасаясь за жизнь Пэн Шуай, сообщает The Guardian.
Председатель и исполнительный директор Женской теннисной ассоциации (WTA) Стив Саймон призвал китайское правительство провести «полное, справедливое и прозрачное» расследование. По его словам, WTA получила подтверждение из нескольких источников, включая Китайскую теннисную ассоциацию (CTA), что Пэн «в безопасности и не подвергается никакой физической угрозе». Однако, по его словам, никто из сотрудников WTA не смог связаться с ней, хотя, по всей видимости, спортсменка находится в Пекине. Бывшая первая ракетка мира Крис Эверт написала в своем твиттере: «Я знаю Пэн с ее 14 лет. Мы все должны быть обеспокоены. Где она? В безопасности ли она? Мы будем признательны за любую информацию».
Из-за онлайн-цензуры и непрозрачной системы правосудия движение #MeToo в Китае сталкивается с большими трудностями. Заявление Пэн Шуй стало самым сенсационным из всех, сделанных пострадавшими от харассмента китайскими женщинами. В своем посте спортсменка признала, что у нее нет доказательств, подтверждающих ее обвинения, однако молчать она не в силах. «Как мотылек, который летит в пламя, стремясь к самоуничтожению, я расскажу всю правду», – написала она.