Международное агентство допинг-тестирования (ITA) после расследования случаев нарушения допингконтроля в 2009-2019 годах обвинила в применении допинга 20 российских спортсменов.
Расследование проводили Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) совместно с профессором Ричардом Маклареном. В расследовании использовали также данные Московской лаборатории (LIMS).
В ITA добавили, что восемь из двадцати случаев все еще находятся на рассмотрении. 12 спортсменов дисквалифицировали, пишет «Советский спорт».
Дисквалифицированы двукратный чемпион мира и Европы Руслан Албегов, двукратный чемпион Европы Олег Чен (на фото), Егор Климонов (96 кг), чемпионка мира и Европы Тима Туриева (63 кг), двукратный чемпион Европы Давид Беджанян (105 кг), Чингиз Могушков (свыше 105 кг), чемпион Европы Адам Малигов (94 кг), Магомед Абуев (свыше 105 кг) и Юлия Коновалова (75 кг). Их отстранили на четыре года от участия в соревнованиях. Трехкратная чемпионка мира Надежда Евстюхина (75 кг) отстранена на два года. Максим Шейко и Дмитрий Лапиков отстранены на шесть и восемь лет соответственно.
Дела открыты в отношении двукратного чемпиона Европы Андрея Деманова (94 и 105 кг), Рината Киреева (94 кг), Арсена Бораганова (77 кг), Феликса Халибекова (62 кг), чемпионки мира Светланы Шимковой (69 кг), Татьяны Алеевой (63 кг), Екатерины Катиной (96 кг) и олимпийской чемпионки, трехкратной чемпионки мира и шестикратной чемпионки Европы Оксаны Сливенко (69 кг).
После окончания расследования обвинения в сокрытии положительных проб на допинг президента Европейской федерации тяжелой атлетики Хасана Аккуса, вице-президента Международной федерации легкой атлетики Ника Влада и экс-главу организации Тамаша Аяна.
Ранее отмечалось, что под проверку на допинг попали 298 российских спортсменов. Ранее на употреблении допинга поймали российского штангиста чемпиона мира Алексея Ловчева. Он пытался оспорить дисквалификацию вплоть до Спортивного арбитражного суда (CAS) в Лозанне, но суд встал не на его сторону. Это решение является окончательным и обжалованию не подлежит. Единственный шанс для спортсмена – изучить, были ли соблюдены все протоколы и швейцарские законы при рассмотрении дело. “Если возникнет малейшая возможность опротестовать решение CAS, то наш следующий и единственно возможный ход – верховный суд Швейцарии”, – рассказал ранее спортсмен в интервью “Советскому спорту”.