Кандидат в президенты ФИФА шейх Салман бин Ибрагим аль-Халифа (Бахрейн) пообещал, что он в случае избрания пересмотрит номинантов на проведение чемпионатов мира в 2018 (Россия) и 2022 (Катар) гг. на предмет того, насколько законным следует считать их избрание. Он был одним из двух кандидатов, ответившим на опрос, разосланный группой #NewFIFANow. Вторым ответившим был Жером Шампань (Франция), который собирается сохранить за Россией статус принимающей страны.
Вопрос о том, насколько правомерно избрание России страной-организаторам ЧМ-2018, входит в число спорных моментов в связи с этим чемпионатом. Аналогичные споры велись и по поводу зимней Олимпиады-2014. В частности, Россию обвиняют в том, что в ее околоспортивной среде преобладают расистские настроения. Также говорится о дискриминации в России ЛГБТ-сообщества. Еще один аргумент – это украинский кризис. Кроме того, из-за экономического кризиса бюджет на проведение ЧМ сокращается, и возникают сомнения в том, что необходимая инфраструктура будет готова к сроку.
Однако наиболее существенная проблема – это подозрения в том, что процесс избрания принимающих стран на 2018 и 2022 гг. в декабре 2010 г. был коррумпированным.
По этому поводу проводилось специальное расследование (им занимался следователь Майкл Гарсия), по итогам которого появился так называемый «Доклад Гарсии». Но он не был опубликован, так как глава арбитражной палаты комитета по этике ФИФА Ханс-Йоахим Эккерт заблокировал публикацию, сославшись на недостаточную доказательность выводов. В результате появилась публикация самого Эккерта, в которой назначение России и Катара было признано правомерным. Критики, впрочем, обвиняли Эккерта в предвзятости.
В настоящий момент на пост президента ФИФА, выборы которого состоятся 26 февраля 2016 г., претендуют пять кандидатов. Telegraph опубликовала материал о том, каковы их шансы на избрание.
Салман бин Ибрагим аль-Халифа – вице-президент ФИФА, председатель Азиатской конфедерации футбола и двоюродный брат короля Бахрейна, пишет Telegraph. Среди его преимуществ отмечается то, что он самый старший по статусу из нынешних кандидатов. Против него говорит тот момент, что после протестов в Бахрейне (2011 г.) он арестовывал спортсменов, которые принимали в них участие. Также, по слухам, он препятствовал публикации независимого отчета о коррупции в АКФ, что он, впрочем, отрицает. Он считается фаворитом гонки: его шансы на избрание оцениваются как 7 из 10.
Принц Али бин аль-Хусейн – в прошлом вице-президент ФИФА, ныне президент Федерации футбола Иордании, а также третий сын короля Иордании. Его электоральные преимущества состоят в том, что он главный поборник реформ в ФИФА и открыто критиковал Блаттера. Но он не пользуется большой популярностью среди влиятельных лиц в сфере футбола. В итоге его шансы оцениваются как 5 из 10.
Джанни Инфантино из Швейцарии – генеральный секретарь УЕФА. Он опытный и успешный администратор, а также обладает влиянием в сфере футбола. Его шансы оцениваются как 6 из 10.
Токио Сексвейл из Южной Африки – соратник Нельсона Манделы в борьбе с апартеидом. Позднее вошел в состав правительства ЮАР и стал мультимиллионером. Также входил в состав комитета по организации чемпионата мира по футболу в 2010 г. Его преимущества в том, что у него красочная биография и в том, что его уважают в среде ФИФА. Тем не менее, есть некоторые сомнения в том, что касается его бизнес-репутации. Его шансы оцениваются как 6 из 10.
Жером Шампань в прошлом был заместителем генерального секретаря ФИФА, а также французским дипломатом. Он хорошо разбирается во внутренних механизмах ФИФА, и у него есть предложения по проведению реформ. Однако многие подозревают его в том, что он был и остается марионеткой Зеппа Блаттера. Кроме того, у него много влиятельных недоброжелателей. В итоге его шансы оцениваются как 3 из 10.
Анна Сакоян
Источник: