Впервые с 1996 года у российской сборной нет золота в художественной гимнастике. «Засудили!», — кричат комментаторы в социальных сетях.
В том, что у судей было слишком, скажем, специфическое отношение к российским художественным гимнасткам, виновата, на мой взгляд, Татьяна Навка.
А именно ее недавний наезд на испанского парнишку (помните, того, что в недостаточно мужественном, по мнению фигуристки, костюме, да ещё и с неправильной ориентацией, к тому же — той самой, о которой детям рассказывать нельзя).
Заявление Навка сделала накануне Олимпиады. И ожидаемо столкнулась с осуждением всего спортивного сообщества, в том числе представителей мировой художественной гимнастики. Усилителем вкуса пещерной гомофобии по-русски для судей выступили недавние клоунады в эфире Первого и России.
Ведущие обоих каналов, напомню, на этой неделе радостно поглумились над ЛГБТК-олимпийцами. Паясничали, грубили (интересно, почему практически все федеральные ведущие со временем превращается в скоморохов?) и возмущались самому факту присутствия квир-атлетов на играх.
МОК, естественно, потребовал объяснений, причем с какой-то невиданной оперативностью. И в Токио в нашей команде, уверен, были и геи, и лесбиянки.
Да, российская сборная в невероятно сложном эмоциональном положении была на этих играх — слишком много тех, кто считает, что команда не имела права присутствовать на Олимпиаде ни в каком виде.
Вот я, например, судья. Сижу в раздумьях перед финалом турнира по художественной гимнастике. Размышляю о том, как все быстро меняется в новом ковидном мире, как все непредсказуемо стало после пандемии. Что ждет мою спортивную дисциплину через 3 года на следующих играх?
Тут я вспоминаю пост жены пресс-секретаря президента Навки, которая смеется над талантливым мальчишкой исключительно потому, что он гей, которая хочет, чтобы не было в принципе такого вида спорта, как мужская художественная гимнастика. Злюсь. Недоумеваю. Расстраиваюсь.
Затем читаю, как в эфире российских госканалов (то есть практически от имени государства) насмехаются над трансгендерной спортсменкой и олимпийским-чемпионом-геем. Злюсь еще сильнее. И всего один вопрос остается у меня (у судьи то есть) к представителям России.
А чего же вы тогда приехали в этот наш рассадник, как говорили в эфире Первого канала про ЛГБК-спортсменов Олимпиады, «мразей», если вам все это так глубоко противно?
Ренат Давлетгильдеев.