Из-за терактов Москва стояла и в подземке, и наверху

iz-za-teraktov-moskva-stoyala-i-v-podzemke-i-naverxu

После взрывов на одной из самых загруженных линий московского метро движение между станциями «Спортивная» и «Комсомольская» было полностью остановлено. Транспортный коллапс из подземки немедленно переместился наверх. Центр Москвы встал в одной большой пробке.

Своим поведением теперь запомнятся некоторые таксисты-частники, которые сразу подняли цены на проезд в 10 раз. Многие люди были вынуждены добираться до работы пешком.

Начиная с утреннего часа пик и на полдня центральный участок одной из самых оживленных веток московского метро — Сокольнической — встречал пассажиров закрытыми дверями. Сотрудники милиции предлагали воспользоваться наземным транспортом, который с таким резким скачком пассажиропотока просто не справился.

Проезжающие этим утром по Лужнецкому метромосту автомобилисты наблюдали сотни пассажиров, ставших в одночасье пешеходами, в стремлении попасть на работу. Другие станции метро в связи с тем, что не работали два крупнейших пересадочных узла – «Лубянка» и «Парк культуры» — работали с повышенной нагрузкой. На некоторых, как из машин на Садовом, образовались людские пробки.

Затем в районе «Парка культуры» стали появляться десятки автобусов Мосгортранса. Заполнив весь Комсомольский проспект, они отправлялись по маршруту «Парк культуры» – «Спортивная» с остановкой на «Фрунзенской». Посадка — во все двери, а проезд бесплатный, об этом объявляли еще на эскалаторах на выходе с Кольцевой.

Движение автомобилей и пешеходов и вдоль Садового, и поперек — крайне хаотичное. Многие пешеходные переходы закрыты, а там, где их не было никогда, сотрудники ГАИ их организовали. Для многих получившаяся схема движения так и осталась непонятной. }

Некоторые в течение этого утра пытались воспользоваться и услугами таксистов, взвинтивших цены в десятки раз. Запрашивали до нескольких тысяч рублей, но и заплатив, пассажир все равно вставал в пробке. Ведь даже спецтранспорт и на Садовом, и на Бульварном кольцах пробирался через заторы с трудом.

Ближе к обеду транспортная ситуация в районе «Парка культуры» более или менее нормализовалась.

На пересечении проспекта и Садового расположился штаб МЧС. В специально оборудованных автобусах спасатели отслеживают обстановку. Здесь же и штаб Мосгортранса. Уже ближе к пяти движение по Сокольнический ветке открыли в полном объеме — от «Улицы Подбельского» до «Юго-Западной». Но все равно у выходов из метро продолжали дежурить психологи — не исключено, что кому-то может понадобиться помощь.

И с самого утра в городе — проблемы с мобильной связью. Сразу после первого взрыва нагрузка на передатчики возросла в сотни раз. Огромное количество людей стремились или выяснить судьбу своих близких, или предупредить о том, что на работу опоздают. И не могли дозвониться.

«У нас не зафиксированы аварии на сети, как в метро, так и снаружи. Но из-за резкого увеличения количество звонков, из-за возросшей нагрузки, действительно, есть трудности с дозвоном – преимущественно в центре города», — сообщила Ксения Корнеева, пресс-секретарь по связям с общественность ОАО «Вымпелком».

И к «Лубянке», и к «Парку культуры» москвичи начали приносить цветы и свечи — в память о тех, для кого эти станции московского метро стали конечными.