Горючее, которым заправляют самолеты, только незнающему человеку кажется тем же самым, что и автомобильный. На самом деле эти два вида горючего существенно различаются. У них более высокое качество, в частности – выше степень очистки. Чаще всего, они имеют белее высокое, так называемое, октановое число. Они подразделяются по «сортности». Если говорить про бензин авиационный гост, то есть стандарты, которые распространяются на этот вид топлива, это ГОСТ 1012-2013. В этих стандартах прописаны условия его использования. В частности, технические.
Виды и некоторые критерии этого топлива
Бензин для самолетов обладает определенными критериями качества. В соответствии с ГОСТом, существует 2 основных вида такого горючего. Б-91/115 и Б-95/130. Качественный авиабензин должен быть обязательно прозрачным, не содержать в своем составе щелочей, в нем должно быть как можно больше ароматических углеводов. Чем больше их в нем – тем выше показатель его сортности.
Где и как производится авиационное горючее?
С помощью прямой перегонки нефти. Это основной способ производства этого вида бензина. Также применяется каталитический крекинг (этим термином называется один из самых важных процессов по глубокой переработке нефти). Применяют и риформинг. Это промышленный процесс по переработке бензиновых фракций. В результате этого процесса получается высококачественное топливо.
Топливо для самолетов должно соответствовать требованиям Евро 2008. В нем есть требования к характеристикам бензина, даже к цвету, сортности и т.д. Запрещается его использование где бы то ни было еще, кроме летательных аппаратов. Например, если использовать его для своей машины, ничем хорошим это не окончится. Минимум, что может быть – машина просто не заведется.
О добавках к авиационному горючему
Самолетный бензин производится как с добавками, так и без добавок. В качестве добавок выступают разного рода присадки, компоненты высокого качества, этиловая жидкость, и т.д.
О разнообразии сортов российских авиационных топлива
Они обозначаются по госту 1012-72. Обычно у них есть дробь в числителе. Например, Б-95/130. Иногда можно встретить маркировку по одному октановому числу. Например, Б-92. Самолетный бензин Б-70 обычно используется как растворитель (то есть, вещество, способное растворять другие вещества). У растворителей своя классификация, но мы на ней останавливаться не будем.