Стеклянной упаковкой люди пользуются уже давно. Еще до нашей эры сосудами из стекла пользовались в Древнем Египте и Сирии. Технология производства стекла с течением времени особенно не менялась. Всё изменилось в 1901 году после того как был запатентован первый автоматический станок для изготовления бутылок это дало толчок к развитию массового производства стеклянной упаковки. Стеклянная тара для бытовой химии получила большое распространение.
Совсем недавно в нашей стране тара из стекла была преобладающим вариантом упаковки различных жидкостей. В наши дни это положение изменилось и у стеклянных банок и бутылок теперь есть соперники – комбинированные пакеты из картона, металлические банки и бутылки из пластика. Однако, несмотря на конкуренцию, стеклянная тара пользуется спросом в сфере упаковочных материалов.
Достоинства упаковки
Гигиеничность – стекло не оказывает влияние на содержимое, не окисляет, не выделяет вредных химических веществ. Продукты в нем возможно герметично упаковать термическим способом и сохранить от порчи. Широкий ассортимент – постоянно расширяющийся в соответствии с пожеланиями производителей, заказчиков, дизайнеров разработчиков. Банка 200 мл недорого у нас.
Высокая технологичность, соответствие ГОСТ ам. Прозрачность – покупатель может рассмотреть перед покупкой цвет консистенцию содержимого стеклянной тары. Тара стеклянная экологичная – при условии утилизации стекла. Производство и переработка его совершено, безвредна сырье используют только органическое – песок сода доломит.
Недостатки упаковки
Минус стекло – довольно тяжелый материал. Это усложняет работу по разгрузке, загрузке ручным способом товаров в таре из стекла сравнительно с товарами в другой упаковке (пластике, бумаге и т. д.). Стеклянная тара достаточно хрупкая упаковка. Товар, упакованный в стекло стоит дороже. К некоторым видам стеклянной упаковки чаще всего выдвигают требования по качеству производители. В производстве продуктов важно для уменьшения процента боя и некондиции товара, высокие качественные характеристики стеклянной тары. Повышение требований приводит к подъему себестоимости, в конечном счете, растет цена готового продукта.
В сфере производства стеклянной тары при помощи дизайна, достигается индивидуализация – это придает товару привлекательность, подчеркивает элитарность продукта. Потенциальный покупатель узнает товар по внешнему и виду – в конечном итоге покупать товар, упакованный в стекло решает конечный потребитель.