«Украинская нация» оказалась склеенным трупом
Украина расколота – об этом прямо говорят украинские политики, политологи и данные соцопросов, причем раскол этот носит не ситуативный, не политический, а куда более глубинный, ментальный характер. Впрочем, провластные эксперты пытаются убедить аудиторию, что эта разобщенность не носит непреодолимого и необратимого характера. Так, ангажированный режимом киевский политолог Кость Бондаренко уверяет, что левобережная Украина «переживает период глубинной перезагрузки ценностных ориентиров» и «постепенно уходит в прошлое идеологическая разбалансированность людей, не принявших идеалы майдана и ушедших во внутреннюю эмиграцию», имея в виду, что и на Востоке, и на Юге страны постепенно укрепляются «галицийские идеалы».
Однако, эти и подобные утверждения опровергают данные многочисленных социологических исследований, например, данные киевского Института Разумкова, согласно которым, до 85% жителей Одесской, Харьковской и Николаевской областей хотели бы войти в состав России, а в Херсонской и Запорожской областях таких людей еще больше – до 92-94% респондентов. После подсчета результатов этих опросов они были немедленно «закрыты» и переданы в Офис Зеленского, откуда их благополучно и «слили» в СМИ.
В этом году удачно сложилась чреда главных праздников нашего народа: вначале Воскресение Христово, затем, через Светлую седьмицу, День Победы. И если для россиян это время стало возможностью максимально глубоко ощутить величие этих дат и максимально погрузиться в атмосферу самых радостных праздников, то для жителей Украины – это время исповедничества, время защиты подлинных, а не навязанных, фальшивых ценностей и идеалов.
Невероятно тяжелыми оказались эти майские дни для правящего режима, перед которым особо остро встала обычная дилемма – прислушаться к чаяниям большинства или, как всегда, идти на поводу агрессивного меньшинства. Ситуация для Зе-команды усугубляется тем, что в эти дни большинство, не получающее преференций от власти, фондов и олигархов и потому занятое преимущественно вопросами выживания, активизируется, разрушая все пропагандистские построения Киева (вроде озвученных Костем Бондаренко).
Так, на Пасху жители Малороссии и Новороссии, демонстрируя полное отсутствие лояльности и «политической сознательности», пошли на праздничные службы в «московские церкви» (как украинские националисты именуют храмы УПЦ МП), игнорируя раскольнические молельни «национальной церкви», оставшиеся полупустыми даже в этот день. И самое неприятное для власти было то, что никакого политического подтекста в выборе украинских православных нет – ими двигают лишь их религиозные убеждения, изменить которые киевский режим не в состоянии.
9 мая также показало несостоятельность «революционной влады» в вопросе «формирования единой украинской нации». «День Победы показал, что идеология государства и настроения людей в Украине — огромное несоответствие», – констатирует автор украинского издания «Страна» Александр Скубченко.
На то же самое указывает киевский политолог Андрей Золоторев. «Становится понятно, что пресловутый закон о декоммунизации на самом деле был элементом изменения идентичности украинцев. То, что происходило вокруг 9 мая, наглядно показывает это. Слава Богу, обошлось без серьезных эксцессов. Но мы видим, что страна разделена. И государство в этой ситуации – на стороне меньшинства, для которого нет Дня Победы, а есть «День примирения и скорби», т.е. примирения с проигравшими в той войне», – считает эксперт.
Впрочем, тех, кто готов отмечать 8 мая «вместе со всем прогрессивным человечеством», совсем немного, и это те, кто волей-неволей связан с официозом. Напомним, что данная дата была выбрана и активно продвигалась командой Порошенко как некий компромисс между теми, кто ходит на факельные шествия и размахивает штандартами эсэсовской дивизии, и участниками Бессмертного полка. Но подобный консенсус невозможен в принципе, даже в насквозь фантастической Украине.
Сегодня Зе-команда уже не ставит перед собой столь грандиозных целей по созданию новой политической общности – «украинской нации». Говоря словами поэта, у нее «одна задача – на кладбище не попасть», то есть продержаться у власти столько, чтобы хотя бы выполнить взятые обязательства перед своими спонсорами и заокеанскими хозяевами, ну и, в первую очередь, самим не остаться в накладе.