«Шпионский» жанр очень хорошо зарекомендовал себя как в мировой литературе, так и кинематографе. Да, вот они, воплощающие «последний довод королей» – неуловимые агенты, умеющих работать почти на пределе своих способностей; да и спецслужбы часто становятся сами неким центром власти. Собственно, индустрия книг и кино породила ряд популярных серий о «рыцарях плаща и шпаги» – от различных комедийных вариаций, до вариантов, где основной упор делается на экшен или интеллектуальную составляющую, а также их некий микс последних. Очень удачно симбиоз боевика и политического триллера воплотился как в книжном цикле (в котором вышло аж 12 томов похождений культвого агента), так и на экране – с центральным действующим лицом Джейсоном Борном.
Кинотрилогия о Джейсоне Борне –если не считать неканоичный фильм 1988 года и не очень удачную ленту «Эволюция Борна» без Борна – действительно, является одной из моих любимых в мире такого рода кино, поэтому новый фильм франшизы шпионский триллер «Джейсон Борн» ждал с особым трепетом. Что получилось – увидим ниже.
Сюжет фильма примерно таков – Борн скрывается, однако новая находка его подруги Ники Парссонс заставляет его выйти из тьмы; ЦРУ в аккурат запускает новый проект «Железная Рука» и понеслось. Скажу сразу – перед просмотром не поленитесь и посмотрите между делом первые три части, и именно тогда, вполне, Вы получите от ленты наибольшее удовольствие. Во-первых, потому что увидите, как разрастается и пускает вглубь времен история самого первого проекта, результатом которого стал суперагент Джейсон Борн. Во-вторых, снова насладитесь отменным режиссерским стилем Пола Гринграсса. А о других новинках поведает
…Если вдуматься, то новый «Джейсон Борн» – это некое «обращение к классике». Авторы немножко расширили временные границы происходящих событий. Но в общем многое осталось тем же – очередная «коварная» программа ЦРУ, опять же штаб лучших из лучших специалистов по слежке, – как в киберпространстве, так и в области работы с наружным наблюдением, новый агент, но такая же старая политика стремления к тотальному контролю… И все это как всегда – идеально подогнанное, и к счастью без лишних сентиментальных линий и рассуждений. Сюжет и сюжетные линии, как и прежде, смотрятся единым целым. Опять же – можно порадоваться за умение режиссера показывать жизнь человека, вступившего в противостояние с одной из самых могущественных спецслужб мира, живущего «на грани»: все это достигается за счет умелой и быстрой смены планов, умением показать эмоции или наоборот холодную сосредоточенность героев, напряженной музыки, и умением показывать Борна «на кончике иглы» преследования.
Конечно же, пару слов об игре актеров. Мэтт Деймон удачно передал образ человека, не столько сомневающегося, сколько умудренного годами преследования, жизни без имени. Образ директора ЦРУ в исполнении Томми Ли Джонс как бы демонстрирует, что любая организация, наделенная властными полномочиями стремиться расширять их в безграничных размерах, что власть сама по себе подчиняет человека и делает ее внутренней самоцелью. В некой ему противоположности, агент Хизер Ли, которую сыграла очаровательная Алисия Ввикандер, еще сомневается, но мы как-бы понимаем, что у нее все впереди. Венасану Касселю досталась роль «агента» – некого суперсолдата, который должен, как и его предшественники бросить вызов Борну
Что можно сказать в контексте общего впечатления? Первое, что в будущем ее я пересмотрю как как и предыдущие части, еще раз и еще раз. Собственно, если образ Борна Вам нравился раньше, то и здесь Вам он понравиться. Но опять же – для того чтобы получить максимум удовольствия, то желательно либо разобраться, либо пересмотреть историю предыдущих трех частей – чтобы оценить «красоту игры».