После Вены. Русские педагоги и сирийское урегулирование

4058f6cf9284752d334acef2764ca5cb

Когда Сергею Лаврову придёт время отправляться на заслуженный отдых, на фасаде МИД РФ непременно надо будет прикрепить мемориальную доску: «Здесь работал Сергей Лавров, сумевший отстоять интересы России и сохранить трезвый рассудок в схватках с поджигателями международного мира».

 Большинство наблюдателей, характеризуя политику США и их союзников в Сирии, очень смягчают оценки, называя ее лишенной стратегического замысла. Как-то не хочется употреблять такие слова в адрес этой компании, которая больше похожа на коллективную обезьяну, которая привела автомобиль в движение, но не знает, как им управлять. Судорожные попытки этого существа справиться с аппаратом лишь увеличивают количество опасностей. При этом давать советы существу нельзя – оно тут же начинает рвать на себе шерсть и вопить: «А ты кто такой!?»

 Но вот свершилось чудо! Американцы услышали спокойный голос Сергея Лаврова и отреагировали на его призыв сесть за стол переговоров. Только просветление у членов этой компании произошло не по доброй воле, а вследствие показательной порки, которую российские лётчики устроили американским ставленникам в Сирии. Сработала связь между задницей и головой, открытая ещё корифеями педагогики.

 Прямо скажем, на переговоры в Вене троица поджигателей сирийской войны – США, Турция и Саудовская Аравия – шла как на явку с повинной. Куда только делся кураж распорядителей мировой политики, в какие тайные карманы спрятали они шантаж и угрозы, высокомерие и апломб!

 При подготовке венских переговоров у Москвы возникли вопросы. Например, куда спрятался Катар, не меньше Саудитов виновный в развязывании войны? Почему не приглашают, например, Иорданию? Однако ещё важнее вопрос, почему Запад так упорно не хочет участия в переговорах Сирии и Ирана? Всё это давало основания подозревать, что в Вене готовится попытка группового прессинга на Москву.

 Однако если такой план и имелся, он был заранее провальным по трём причинам: во-первых, Москва давно доказала, что на нее давить – только калории зря тратить; во-вторых, чтобы давить, надо иметь альтернативный план, а альтернативы для Сирии у поджигателей войны нет;  в-третьих, для оказания давления нужны веские аргументы в виде военных возможностей на сирийском ТВД. Когда таких возможностей нет, попытка «прессинга» напоминает еврейский анекдот: «Либо ты отдаёшь кошелёк, либо я даю дёру».

 Что осталось за строками официальных сообщений о подготовке встречи? В первую очередь то, что эта компания хотела добиться от России очень важной уступки, а именно: чтобы ВКС прекратили громить «умеренную оппозицию». Ибо единственная надежда Запада на сохранение хоть каких-то позиций в Сирии – это группировки террористов под флагом Сирийской свободной армии (ССА). Сегодня бойцы этой армии разбегаются в разные стороны. После применения против них системы «Солнцепёк» и бетонобойных бомб их можно понять: они не подозревали, что ад настигнет их ещё на земле.

 Американцы напрасно затеяли возню вокруг ССА. Если бы они внимательно изучали русский фольклор как одну из характеристик стратегического противника, то знали бы популярную русскую поговорку: “Поздно боржом пить, когда печень отвалилась”.

 А в Сирии «печень отвалилась» и у Сирийской свободной армии,  и у «Исламского государства» (ИГ), опекаемого Турцией, Саудовской Аравией и Катаром.

 Сирийская правительственная армия при поддержке российских ВКС шаг за шагом приближается к решению стратегической задачи – вытеснению северных группировок террористов за линию турецкой границы и закрытию этой границы вместе с курдами на замок. После того как каналы подпитки террористов из Турции перережут, участь группировок, воюющих в центре и на юге Сирии, будет решена быстро.

 Ни в Анкаре, ни в Эр-Рияде, ни в Дохе не испытывают радости от предвкушения встречи со своими наймитами, бегущими из Сирии. Более того, там нервничают. Стоит только послушать, что говорит турецкий президент Эрдоган, когда, например, в телефонном разговоре с В.Путиным он утверждает, что атака сирийских войск на Алеппо ведёт к появлению в Турции десятков тысяч новых беженцев и намекает на вину Москвы.

 Мы не знаем, что ответил на это В.Путин, но обычно в этих случаях отвечают в том духе, что не надо было дом поджигать, чтобы яичницу приготовить. Кстати, российский президент сообщил на заседании Валдайского клуба, что смотрит видеорепортажи о действиях ВКС из Сирии. Будучи человеком тактичным, он не стал рассказывать о спутниковых снимках имитации атаки турецкими «Фантомами» российской «сушки». «Фантомов» было два, а «сушка» летела вдоль границы одна. Имея  численное преимущество, турки решили припугнуть российского лётчика и,  находясь по другую сторону границы, совершили разворот на атаку. По завершении манёвра они каким-то неведомым образом обнаружили, что «сушка» с их радаров исчезла, зато приборы обоих турецких истребителей включили сирены «захват вражеским локатором». Другие бы на их месте катапультировались, но эти турки, будучи отважными защитниками атлантических ценностей, немедленно умчались на свою базу.

 Вот и нервничает турецкий президент.  

 Притихли израильские ВВС, ранее регулярно совершавшие налеты на сирийские военные объекты. И, наверное, союзники США со смущенными чувствами смотрят на то, как американские «Фантомы» боязливо шныряют на отдаленной границе Ирака и Сирии, куда российские ВКС ещё не дотянулись.

 Россия, успешно начав военную операцию в Сирии,  будет стремиться завершить её в течение 3-4 месяцев. Превосходство российских Воздушно-космических сил над боевыми возможностями «Исламского государства» и прочего террористического сброда оказало зримое воспитательное воздействие на западных политиков. Им не остаётся иного, как последовать предложению Москвы принять участие в борьбе с ИГ и затем садиться за стол переговоров по урегулированию в Сирии. А дальше будет ещё интереснее…

 Не захотели согласиться с участием Ирана? Хорошо, давайте для начала поговорим без него, все равно от участия Ирана никуда не денетесь. И, правда, никуда не делись: согласились в Вене в следующий раз встретиться с участием иранского министра иностранных дел. Отчего вдруг такая готовность? Наверное, от того, что Иран тоже участвует в показательной порке.

 Да и подключение к переговорам представителей Башара Асада не за горами. Можно даже угадать, когда это произойдёт. Как только сирийские курды выполнят договоренности с Дамаском и поставят границу с Турцией на замок, они поднимут перед сирийскими властями вопрос о создании курдской автономии в Сирии. Причём очень расширенной автономии. А почему бы Асаду её не предоставить? Курды заслужили. И форума такого нет, на котором можно было бы сирийского президента от этого отговорить. Кроме переговоров в Вене.

 Результат может оказаться очень неожиданным: Турция как член НАТО получит на своих границах сразу два враждебных курдских полугосударственных образования с трансграничными диаспорами. Стратегическая надёжность такого члена альянса будет стоить не больше одной турецкой лиры.

 Состоявшиеся в Вене переговоры можно считать только началом вязкого процесса урегулирования в Сирии. Динамика дальнейшего переговорного процесса будет напрямую связана с проведением и завершением показательной порки. Это самый надёжный способ переговоров с поджигателями войны. А что касается попыток Запада втянуть в процесс переговоров «умеренную оппозицию», то В.Путин уже высказался по этому поводу на Валдайском форуме: если «умеренные» будут воевать против ИГ, то возможность переговоров с ними можно рассмотреть. Осталось понять, как американская «коалиция» себя поведёт. До сих пор её война с ИГ напоминала бой с тенью. 

Дмитрий СЕДОВ

Источник: fondsk.ru